Воскресенье, 16.12.2018, 11:54
Приветствую Вас, Гость

Уровень образования: дошкольный.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 6 лет.

Язык обучения: русский.

Организация образовательной деятельности

 Приоритетное направление работы - познавательное развитие детей.

 Развитие познавательной сферы дошкольников педагоги организуют по  следующим  направлениям:

  • развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления);
  • развитие представлений об окружающем мире в процессе овладения информацией, включающей опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мира;
  • развитие ценностно-мотивационных отношений к действительности;
  • развитие знаково-символической функции;
  • организация детского экспериментирования.

Принципы:

Принцип поддержки разнообразия и самоценности детства,  как важного этапа в общем развитии человека, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период является подготовкой к следующему возрастному периоду.

Принцип вариативности моделей организации детской деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Он предусматривает вариативность форм и методов организации жизни ребенка на всех этапах детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Принцип развития активности ребенка. Ребенок имеет возможность познавать мир через те виды деятельности, которые наиболее привлекательны (рисование, все виды игр, чтение вместе с взрослым и др.) Задача взрослого – помочь ребенку совершенствоваться в видах деятельности, которые он выбрал.

Принцип общего психологического пространства. Каждый человек имеет собственное психологическое пространство. Оно включает в себя круг его представлений, устремлений, желаний, интересов. В организации учебно-познавательной деятельности важно, чтобы совпадали психологические пространства ребенка и педагога, чтобы ребенок решал свои задачи, а не задачи взрослого (ты должен это знать, уметь и т.д.)

Принцип личностно-ориентированного взаимодействия всех участников образовательного процесса: детей, родителей (законных представителей), педагогических и иных работников дошкольной организации и социальных партнеров.

Программное обеспечение:

       В детском саду разработана основная общеобразовательная программа дошкольной организации на основе  Примерной основной образовательной программы дошкольного образования с использованием программы «От рождения до школы» (под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.). Часть, формируемая участниками образовательных отношений, в учебном плане расширяет область образовательных услуг для воспитанников.

Она реализуется с использованием парциальных программ и технологий:

  • социально-коммуникативное развитие – программа «Семьеведение»,
  • познавательное развитие - «Развивающие игры», «Игралочка», «Раз-ступенька, два - ступенька», «Наш дом-природа»;
  • речевое развитие - «Игры для мелкой моторики»,  «Литературное наследие Пензенского края», ТРИЗ;
  • художественно-эстетическое развитие – «Природа и художник», «Дошкольникам о народной культуре Пензенского края», «Робототехника», «Конструирование и ручной труд»;
  • физическое развитие – «Здоровый дошкольник» (модули «Мое здоровье», «Я и спорт», «Футбол»),  «Игры, которые лечат», «Движение+движения».

 Используются элементы технологии ТРИЗ, исследовательской деятельности (по Савенкову А.И.), развивающие технологии программы «Открытия» (под ред. Е.Г.Юдиной).  

1. Краткая презентация основной образовательной программы  читать далее...

2. Учебный план читать далее...

3. Расписание непрерывной образовательной деятельности читать далее...

4.Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год.читать далее...